Skip to content

Литература 5 класс

Работу «Форма контроля» отправить в «Сетевой город» учителю-предметнику в виде фото или напечатанного документа в формате word. В теме письма подписывать ФИ, класс, дату. Работы отправлять в тот день, в который они были даны.

5-1 и 5-2  
Дата занятия Тема урока Ссылка на материал Задание урока Форма контроля
07.04 В.П. Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои   Прочитать про Астафьева в учебнике По памяти сделать краткие записи о писателе
08.04 Человек и природа в рассказе Ссылка на материал Прочитать «Васюткино озеро», посмотреть лекцию Конспект лекции
10.04 Р/Р Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу «Васюткино озеро»)»    

Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит» (объем – около 100 слов, учитывая композицию сочинения и замысел) по плану

1. Тематика рассказа.

2. Становление характера главного героя.

Чему научило произведение.

14.04 Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста», К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…»



 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7398/main/247508/

Прослушать http://www.staroeradio.ru/audio/15040 и http://www.staroeradio.ru/audio/16773 Иллюстрация к понравившемуся стихотворению Твардовского или Симонова
15.04 Р/Р Великая Отечественная война в жизни моей семьи   Расспросить родителей о том, как жила ваша семья в годы войны Сочинение «Моя семья в годы войны» (объем – около 100 слов, учитывая композицию сочинения и замысел)
17.04 Внеклассное чтение. Война и дети   Прочитать произведение «Будь здоров, школяр!» Б. Окуджавы или прослушать её запись http://www.staroeradio.ru/audio/18328 или радиоспектакль http://www.staroeradio.ru/audio/9586 Ответ на вопрос: «О чём заставила задуматься повесть?»
21.04 Н.М. Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7397/main/245046/ Прочитать стихотворения «Родная деревня» Н.М. Рубцова и «Города и годы» Дона-Аминадо (с. 167-168 учебника), посмотреть лекцию.

Напишите небольшое (7-9 предложений) сочинение-рассуждение на тему «С чем у меня ассоциируется родной город?», соблюдая план рассуждения:

1.Тезис;

2. Аргументы;

3. Вывод.

22.04 Картина В.М. Васнецова «Аленушка». А.А. Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б. Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..») https://resh.edu.ru/subject/lesson/7396/main/245014/ Прочитать стихотворения «Алёнушка» Д.Б. Кедрина и А.А. Прокофьева (с. 164-165 учебника), послушать лекцию Не  задано
24.04 Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор https://resh.edu.ru/subject/lesson/7395/main/244982/   Прочитать рассказы С. Чёрного «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон» и посмотреть лекцию
28.04 Стихотворения И.А. Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7397/main/245046/ Прочитать стихотворение И.А. Бунина «Помню – долгий зимний вечер…» (с. 163-164 учебника), посмотреть лекцию Выпишите из стихотворения эпитеты и олицетворения. Укажите, для чего автор использует именно эти слова, какое настроение хотел создать у читателя автор?
29.04 Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7415/main/245526/ Прочитайте балладу Р.Л. Стивенсона «Вересковый мёд» (с. 194-197 учебника), посмотрите лекцию Составьте тест из 6 вопросов по содержанию баллады: 5 вопросов закрытых (с вариантами ответа), 1 вопрос открытый (без вариантов). Последний вопрос должен быть направлен на выявление понимания замысла произведения.
06.05 Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева» (1-й из 1 ч.) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7413/main/244470/ Прочитать сказку Х.К. Андерсена «Снежная королева» (с. 217-248 учебника), посмотреть лекцию Не задано
07.05 Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»     Ответьте на вопрос: «Почему сказка называется «Снежная  королева», а не «Герда»?»
08.05 Внеклассное чтение. Писатели-сказочники и их герои   Вспомните о своих родственниках, живших во времена Великой Отечественной войны, сражавшихся на фронте или работающих в тылу. Что бы вы хотели им рассказать о современном мире? Какими радостными моментами из жизни вашей семьи вы бы могли поделиться? Что бы вы хотели узнать об их жизни? За что бы вы могли поблагодарить их? Представьте, что Вы можете обратиться к родственнику, жившему в годы Великой Отечественной войны и напишите ему письмо, включая в него темы из столбика «Задание урока».
12.05 Внеклассное чтение. Писатели-сказочники и их герои

Ссылка на сказку:

https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/chitat-oskar-uajld/velikan-egoist.html

Прочитайте сказку О. Уайльда «Великан-эгоист»

Нарисуйте иллюстрацию к сказке или ответьте на вопрос: «Кем был маленький мальчик и почему он позвал Великана в свой сад?»
13.05 Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише»   Прочитайте биографию Джека Лондона и рассказ «Сказание о Кише» (с. 269-280 учебника) Не назначено
15.05 Джек Лондон. «Сказание о Кише» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7410/main/244630/ Посмотрите лекцию Ответьте на вопросы 2,3 из раздела «Размышляем о прочитанном» (с. 280 учебника)
19.05 Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»   Прочитайте отрывок романа «Робинзон Крузо» Д. Дефо (с. 200-213 учебника) Не назначено
20.05 Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7414/main/244726/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7416/main/244694/

Посмотрите лекции о произведении Не назначено
22.05 Внеклассное чтение. Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким, «Рыба-кит»   Прочитайте статью о Ю. Ч. Киме, его стихотворение «Рыба-кит» и заметку «О талантливом читателе» С.Я. Маршака (с. 189-191 учебника) Не назначено
26.05 Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера   Прочитайте отрывок повести «Приключения Тома Сойера» и статью о Марке Твене (с. 251-268 Не назначено
27.05 Том Сойер и его друзья https://resh.edu.ru/subject/lesson/7411/main/245490/ Посмотрите лекцию о произведении Не назначено
29.05 Подведение итогов года. Задание на лето https://yadi.sk/i/zHareVw-wp0lHA Скачайте список литературы на лето по ссылке  

 

5-3  
Дата занятия Тема урока Ссылка на материал Задание урока Форма контроля
06.04 В.П. Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои   Прочитать про Астафьева в учебнике По памяти сделать краткие записи о писателе
07.04 Человек и природа в рассказе Ссылка на материал Прочитать «Васюткино озеро», посмотреть лекцию Конспект лекции
09.04 Р/Р Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу «Васюткино озеро»)»    

Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит» (объем – около 100 слов, учитывая композицию сочинения и замысел) по плану

1. Тематика рассказа.

2. Становление характера главного героя.

Чему научило произведение.

13.04 Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста», К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…»



 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7398/main/247508/

Прослушать http://www.staroeradio.ru/audio/15040 и http://www.staroeradio.ru/audio/16773 Иллюстрация к понравившемуся стихотворению Твардовского или Симонова
14.04 Р/Р Великая Отечественная война в жизни моей семьи   Расспросить родителей о том, как жила ваша семья в годы войны Сочинение «Моя семья в годы войны» (объем – около 100 слов, учитывая композицию сочинения и замысел)
16.04 Внеклассное чтение. Война и дети   Прочитать произведение «Будь здоров, школяр!» Б. Окуджавы или прослушать её запись http://www.staroeradio.ru/audio/18328 или радиоспектакль http://www.staroeradio.ru/audio/9586 Ответ на вопрос: «О чём заставила задуматься повесть?»
20.04 Н.М. Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7397/main/245046/ Прочитать стихотворения «Родная деревня» Н.М. Рубцова и «Города и годы» Дона-Аминадо (с. 167-168 учебника), посмотреть лекцию.

Напишите небольшое (7-9 предложений) сочинение-рассуждение на тему «С чем у меня ассоциируется родной город?», соблюдая план рассуждения:

1.Тезис;

2. Аргументы;

3. Вывод.

21.04 Картина В.М. Васнецова «Аленушка». А.А. Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б. Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..») https://resh.edu.ru/subject/lesson/7396/main/245014/
 
Прочитать стихотворения «Алёнушка» Д.Б. Кедрина и А.А. Прокофьева (с. 164-165 учебника), послушать лекцию Не  задано
23.04 Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор https://resh.edu.ru/subject/lesson/7395/main/244982/   Прочитать рассказы С. Чёрного «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон» и посмотреть лекцию
27.04 Стихотворения И.А. Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7397/main/245046/ Прочитать стихотворение И.А. Бунина «Помню – долгий зимний вечер…» (с. 163-164 учебника), посмотреть лекцию Выпишите из стихотворения эпитеты и олицетворения. Укажите, для чего автор использует именно эти слова, какое настроение хотел создать у читателя автор?
28.04 Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7415/main/245526/ Прочитайте балладу Р.Л. Стивенсона «Вересковый мёд» (с. 194-197 учебника), посмотрите лекцию Составьте тест из 6 вопросов по содержанию баллады: 5 вопросов закрытых (с вариантами ответа), 1 вопрос открытый (без вариантов). Последний вопрос должен быть направлен на выявление понимания замысла произведения.
30.04 Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7415/main/245526/ Прочитайте балладу Р.Л. Стивенсона «Вересковый мёд» (с. 194-197 учебника), посмотрите лекцию Не назначено
07.05 Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7413/main/244470/ Прочитать сказку Х.К. Андерсена «Снежная королева» (с. 217-248 учебника), посмотреть лекцию Ответьте на вопрос: «Почему сказка называется «Снежная  королева», а не «Герда»?»
12.05 Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише»   Прочитайте биографию Джека Лондона и рассказ «Сказание о Кише» (с. 269-280 учебника) Не назначено
14.05 Джек Лондон. «Сказание о Кише» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7410/main/244630/ Посмотрите лекцию Ответьте на вопросы 2,3 из раздела «Размышляем о прочитанном» (с. 280 учебника)
18.05 Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»   Прочитайте отрывок романа «Робинзон Крузо» Д. Дефо (с. 200-213 учебника) Не назначено
19.05 Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7414/main/244726/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7416/main/244694/

Посмотрите лекции о произведении Не назначено
21.05 Внеклассное чтение. Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким, «Рыба-кит»   Прочитайте статью о Ю. Ч. Киме, его стихотворение «Рыба-кит» и заметку «О талантливом читателе» С.Я. Маршака (с. 189-191 учебника) Не назначено
25.05 Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера   Прочитайте отрывок повести «Приключения Тома Сойера» и статью о Марке Твене (с. 251-268 Не назначено
26.05 Том Сойер и его друзья https://resh.edu.ru/subject/lesson/7411/main/245490/ Посмотрите лекцию о произведении Не назначено
28.05 Подведение итогов года. Задание на лето https://yadi.sk/i/zHareVw-wp0lHA Скачайте список литературы на лето по ссылке