Skip to content

Литература 7 класс

Работу «Форма контроля» отправить в «Сетевой город» учителю-предметнику в виде фото или напечатанного документа в формате word. В теме письма подписывать ФИ, класс, дату. Работы отправлять в тот день, в который они были даны.

7-1  
Дата занятия Тема урока Ссылка на материал Задание урока Форма контроля
07.04

А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Размышления поэта о неразделимости судьбы человека и природы.

  Прочитать в учебнике статью про Твардовского, сделать записи. Прочитать стихотворения Ответить на вопрос: «Как связаны природа и человек, по мнению Твардовского?»
08.04 Тема Великой Отечественной войны в произведениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского, Н.С.Тихонова https://resh.edu.ru/subject/lesson/2679/main/ План лекции Ответить, используя примеры стих., на вопрос: «Какие темы подняты в стихотворениях авторов?»
14.04

Развитие речи

Ф.А. Абрамов. Слово о писателе.  Этические и нравственно-экологические проблемы рассказа «О чем плачут лошади»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2303/main/ Прочитать рассказ «О чем плачут лошади», план лекции Ответить, опираясь на текст, на вопрос: «Какую нравственно-этическую проблему затронули в рассказе?»
15.04

Развитие речи

Е. И. Носов. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа  Е. Носова «Кукла»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3071/main/ Прочитать рассказ «Кукла», план лекции Ответить на вопрос, используя текст: «Почему Акимыч так реагировал на кукол?»
21.04 Е. И. Носов. «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека   Выразительное прочитать рассказ Е. И. Носова «Живое пламя» и сделать записи об авторе Ответить на вопрос, используя текст рассказа: «Что лучше – короткая, в полную силу прожитая жизнь или длинная, однообразная?»
22.04 Ю. Казаков. Рассказ «Тихое утро» Герои и их поступки   Выразительное прочитать рассказ Ю. Казакова «Тихое утро» и сделать записи об авторе Ответить на вопрос, используя текст рассказа: «Кто из героев вам понравился?»
28.04

Развитие речи

 Д.С. Лихачев. Слово о писателе. «Земля родная» как духовное напутствие молодежи

 

Прочитать про Д. Лихачева  и отрывки из книги «Земля родная» (в учебнике)

Ответить на вопрос, используя текст: «Как вы поняли, что это публицистический стиль?»
29.04 М. Зощенко «Беда». Смешное  и грустное в рассказах писателя   Выразительное прочитать рассказ М. Зощенко «Беда» и сделать записи об авторе Ответить на вопрос, используя текст: «Что вы испытали – смех, раздражение или слезы?»
06.05

Стихи поэтов ХХ века о Родине, родной природе, восприятии окружающих

Песни на слова русских поэтов 20 века

 

Прочитать в уч. разделы «Тихая моя Родина…»  и «Песни на стихи русских поэтов XX века» вместе со стихами.

Некоторые из стихотворений можно прослушать на сайте «Старого радио».

По желанию выучить понравившееся стихотворение, записать на видео и прислать ссылку (вес 30)
12.05

Контрольный тест

Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля …», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей родине»

 

Прочитать стихотворения Расула Гамзатова «Опять за спиною родная земля …», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей родине»

Сочинение «Темы произведений XX века»» по плану:

1. Что объединяет произведения от Бунина до Вертинского.

2. Повторяющиеся проблемы и их решение каждым автором.

3. О чем заставляют задуматься? Как я решу эти проблемы?

 

Для написания этого сочинения требуется обдумать, какие проблемы объединяют произведения, изученные во 2 полугодии (от «Цифр» Бунина до «Доченек» Вертинского), возможно, проблемы будут объединять несколько произведений (2-3), а возможно, и все.

Затем посмотреть, как на проблему(-ы) смотрит каждый автор, отв. на вопрос: «Что он говорит читателям своим произведением?».

В последнем абзаце ответить на вопросы, предложенные в плане.

13.05

Р. Бернс. Представления  народа о справедливости  («Честная бедность»)

Д.Г. Байрон  — «властитель дум» целого поколения. «Душа моя мрачна…».

 

Прочитать стихотворения Р.Бёрнса «Честная бедность» и Д.Байрона «Ты кончил жизни путь…»

Не задано
19.05

Японские трёхстишия (хокку). Лиризм и красота хокку.

(Произведения Мацуо  Басё, Кобаяси Исса)

  Прочитать в учебнике про особенности жанра хокку и произведения авторов Создать собственное хокку на любую тему (по желанию)
20.05

О. Генри.  Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви

Р.Д. Брэдбери. Фантастический рассказ — предупреждение «Каникулы»

 

Прочитать рассказы О. Генри «Дары волхвов» и Р.Д. Брэдбери «Каникулы»

Не задано
26.05 Итоговая контрольная работа     Не задано
27.05 Литературная экскурсия по Южному Уралу. Мой город в творчестве южноуральских поэтов и писателей  

Выразительное чтение стихотворений. Художественный пересказ текста

Литературная экскурсия по Южному Уралу. Мой город в творчестве южноуральских поэтов и писателей

Не задано

 

7-2  
Дата занятия Тема урока Ссылка на материал Задание урока Форма контроля
07.04

А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Размышления поэта о неразделимости судьбы человека и природы.

  Прочитать в учебнике статью про Твардовского, сделать записи. Прочитать стихотворения Ответить на вопрос: «Как связаны природа и человек, по мнению Твардовского?»
09.04 Тема Великой Отечественной войны в произведениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского, Н.С.Тихонова https://resh.edu.ru/subject/lesson/2679/main/ План лекции Ответить, используя примеры стих., на вопрос: «Какие темы подняты в стихотворениях авторов?»
14.04

Развитие речи

Ф.А. Абрамов. Слово о писателе.  Этические и нравственно-экологические проблемы рассказа «О чем плачут лошади»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2303/main/ Прочитать рассказ «О чем плачут лошади», план лекции Ответить, опираясь на текст, на вопрос: «Какую нравственно-этическую проблему затронули в рассказе?»
16.04

Развитие речи

Е. И. Носов. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа  Е. Носова «Кукла»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3071/main/ Прочитать рассказ «Кукла», план лекции Ответить на вопрос, используя текст: «Почему Акимыч так реагировал на кукол?»
21.04 Е. И. Носов. «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека   Выразительное прочитать рассказ Е. И. Носова «Живое пламя» и сделать записи об авторе Ответить на вопрос, используя текст рассказа: «Что лучше – короткая, в полную силу прожитая жизнь или длинная, однообразная?»
23.04 Ю. Казаков. Рассказ «Тихое утро» Герои и их поступки   Выразительное прочитать рассказ Ю. Казакова «Тихое утро» и сделать записи об авторе Ответить на вопрос, используя текст рассказа: «Кто из героев вам понравился?»
28.04

Развитие речи

 Д.С. Лихачев. Слово о писателе. «Земля родная» как духовное напутствие молодежи

 

Прочитать про Д. Лихачева  и отрывки из книги «Земля родная» (в учебнике)

Ответить на вопрос, используя текст: «Как вы поняли, что это публицистический стиль?»
30.04 М. Зощенко «Беда». Смешное  и грустное в рассказах писателя   Выразительное прочитать рассказ М. Зощенко «Беда» и сделать записи об авторе Ответить на вопрос, используя текст: «Что вы испытали – смех, раздражение или слезы?»
07.05

Стихи поэтов ХХ века о Родине, родной природе, восприятии окружающих

Песни на слова русских поэтов 20 века

 

Прочитать в уч. разделы «Тихая моя Родина…»  и «Песни на стихи русских поэтов XX века» вместе со стихами.

Некоторые из стихотворений можно прослушать на сайте «Старого радио».

По желанию выучить понравившееся стихотворение, записать на видео и прислать ссылку (вес 30)
12.05

Контрольный тест

Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля …», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей родине»

 

Прочитать стихотворения Расула Гамзатова «Опять за спиною родная земля …», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей родине»

Сочинение «Темы произведений XX века»» по плану:

1. Что объединяет произведения от Бунина до Вертинского.

2. Повторяющиеся проблемы и их решение каждым автором.

3. О чем заставляют задуматься? Как я решу эти проблемы?

 

Для написания этого сочинения требуется обдумать, какие проблемы объединяют произведения, изученные во 2 полугодии (от «Цифр» Бунина до «Доченек» Вертинского), возможно, проблемы будут объединять несколько произведений (2-3), а возможно, и все.

Затем посмотреть, как на проблему(-ы) смотрит каждый автор, отв. на вопрос: «Что он говорит читателям своим произведением?».

В последнем абзаце ответить на вопросы, предложенные в плане.

14.05

Р. Бернс. Представления  народа о справедливости  («Честная бедность»)

Д.Г. Байрон  — «властитель дум» целого поколения. «Душа моя мрачна…».

 

Прочитать стихотворения Р.Бёрнса «Честная бедность» и Д.Байрона «Ты кончил жизни путь…»

Не задано
19.05

Японские трёхстишия (хокку). Лиризм и красота хокку.

(Произведения Мацуо  Басё, Кобаяси Исса)

  Прочитать в учебнике про особенности жанра хокку и произведения авторов Создать собственное хокку на любую тему (по желанию)
21.05

О. Генри.  Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви

Р.Д. Брэдбери. Фантастический рассказ — предупреждение «Каникулы»

 

Прочитать рассказы О. Генри «Дары волхвов» и Р.Д. Брэдбери «Каникулы»

Не задано
26.05 Итоговая контрольная работа     Не задано
28. 05 Литературная экскурсия по Южному Уралу. Мой город в творчестве южноуральских поэтов и писателей  

Выразительное чтение стихотворений. Художественный пересказ текста

Литературная экскурсия по Южному Уралу. Мой город в творчестве южноуральских поэтов и писателей

Не задано