Работу «Форма контроля» отправить в «Сетевой город» учителю-предметнику в виде фото или напечатанного документа в формате word. В теме письма подписывать ФИ, класс, дату. Работы отправлять в тот день, в который они были даны.
7-1 | ||||
Дата занятия | Тема урока | Ссылка на материал | Задание урока | Форма контроля |
07.04 |
А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Размышления поэта о неразделимости судьбы человека и природы. |
Прочитать в учебнике статью про Твардовского, сделать записи. Прочитать стихотворения | Ответить на вопрос: «Как связаны природа и человек, по мнению Твардовского?» | |
08.04 | Тема Великой Отечественной войны в произведениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского, Н.С.Тихонова | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2679/main/ | План лекции | Ответить, используя примеры стих., на вопрос: «Какие темы подняты в стихотворениях авторов?» |
14.04 |
Развитие речи Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. Этические и нравственно-экологические проблемы рассказа «О чем плачут лошади» |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2303/main/ | Прочитать рассказ «О чем плачут лошади», план лекции | Ответить, опираясь на текст, на вопрос: «Какую нравственно-этическую проблему затронули в рассказе?» |
15.04 |
Развитие речи Е. И. Носов. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа Е. Носова «Кукла» |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3071/main/ | Прочитать рассказ «Кукла», план лекции | Ответить на вопрос, используя текст: «Почему Акимыч так реагировал на кукол?» |
21.04 | Е. И. Носов. «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека | Выразительное прочитать рассказ Е. И. Носова «Живое пламя» и сделать записи об авторе | Ответить на вопрос, используя текст рассказа: «Что лучше – короткая, в полную силу прожитая жизнь или длинная, однообразная?» | |
22.04 | Ю. Казаков. Рассказ «Тихое утро» Герои и их поступки | Выразительное прочитать рассказ Ю. Казакова «Тихое утро» и сделать записи об авторе | Ответить на вопрос, используя текст рассказа: «Кто из героев вам понравился?» | |
28.04 |
Развитие речи Д.С. Лихачев. Слово о писателе. «Земля родная» как духовное напутствие молодежи |
Прочитать про Д. Лихачева и отрывки из книги «Земля родная» (в учебнике) |
Ответить на вопрос, используя текст: «Как вы поняли, что это публицистический стиль?» | |
29.04 | М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя | Выразительное прочитать рассказ М. Зощенко «Беда» и сделать записи об авторе | Ответить на вопрос, используя текст: «Что вы испытали – смех, раздражение или слезы?» | |
06.05 |
Стихи поэтов ХХ века о Родине, родной природе, восприятии окружающих Песни на слова русских поэтов 20 века |
Прочитать в уч. разделы «Тихая моя Родина…» и «Песни на стихи русских поэтов XX века» вместе со стихами. Некоторые из стихотворений можно прослушать на сайте «Старого радио». |
По желанию выучить понравившееся стихотворение, записать на видео и прислать ссылку (вес 30) | |
12.05 |
Контрольный тест Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля …», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей родине» |
Прочитать стихотворения Расула Гамзатова «Опять за спиною родная земля …», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей родине» |
Сочинение «Темы произведений XX века»» по плану: 1. Что объединяет произведения от Бунина до Вертинского. 2. Повторяющиеся проблемы и их решение каждым автором. 3. О чем заставляют задуматься? Как я решу эти проблемы?
Для написания этого сочинения требуется обдумать, какие проблемы объединяют произведения, изученные во 2 полугодии (от «Цифр» Бунина до «Доченек» Вертинского), возможно, проблемы будут объединять несколько произведений (2-3), а возможно, и все. Затем посмотреть, как на проблему(-ы) смотрит каждый автор, отв. на вопрос: «Что он говорит читателям своим произведением?». В последнем абзаце ответить на вопросы, предложенные в плане. |
|
13.05 |
Р. Бернс. Представления народа о справедливости («Честная бедность») Д.Г. Байрон — «властитель дум» целого поколения. «Душа моя мрачна…». |
Прочитать стихотворения Р.Бёрнса «Честная бедность» и Д.Байрона «Ты кончил жизни путь…» |
Не задано | |
19.05 |
Японские трёхстишия (хокку). Лиризм и красота хокку. (Произведения Мацуо Басё, Кобаяси Исса) |
Прочитать в учебнике про особенности жанра хокку и произведения авторов | Создать собственное хокку на любую тему (по желанию) | |
20.05 |
О. Генри. Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви Р.Д. Брэдбери. Фантастический рассказ — предупреждение «Каникулы» |
Прочитать рассказы О. Генри «Дары волхвов» и Р.Д. Брэдбери «Каникулы» |
Не задано | |
26.05 | Итоговая контрольная работа | Не задано | ||
27.05 | Литературная экскурсия по Южному Уралу. Мой город в творчестве южноуральских поэтов и писателей |
Выразительное чтение стихотворений. Художественный пересказ текста Литературная экскурсия по Южному Уралу. Мой город в творчестве южноуральских поэтов и писателей |
Не задано |
7-2 | ||||
Дата занятия | Тема урока | Ссылка на материал | Задание урока | Форма контроля |
07.04 |
А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Размышления поэта о неразделимости судьбы человека и природы. |
Прочитать в учебнике статью про Твардовского, сделать записи. Прочитать стихотворения | Ответить на вопрос: «Как связаны природа и человек, по мнению Твардовского?» | |
09.04 | Тема Великой Отечественной войны в произведениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского, Н.С.Тихонова | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2679/main/ | План лекции | Ответить, используя примеры стих., на вопрос: «Какие темы подняты в стихотворениях авторов?» |
14.04 |
Развитие речи Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. Этические и нравственно-экологические проблемы рассказа «О чем плачут лошади» |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2303/main/ | Прочитать рассказ «О чем плачут лошади», план лекции | Ответить, опираясь на текст, на вопрос: «Какую нравственно-этическую проблему затронули в рассказе?» |
16.04 |
Развитие речи Е. И. Носов. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа Е. Носова «Кукла» |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3071/main/ | Прочитать рассказ «Кукла», план лекции | Ответить на вопрос, используя текст: «Почему Акимыч так реагировал на кукол?» |
21.04 | Е. И. Носов. «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека | Выразительное прочитать рассказ Е. И. Носова «Живое пламя» и сделать записи об авторе | Ответить на вопрос, используя текст рассказа: «Что лучше – короткая, в полную силу прожитая жизнь или длинная, однообразная?» | |
23.04 | Ю. Казаков. Рассказ «Тихое утро» Герои и их поступки | Выразительное прочитать рассказ Ю. Казакова «Тихое утро» и сделать записи об авторе | Ответить на вопрос, используя текст рассказа: «Кто из героев вам понравился?» | |
28.04 |
Развитие речи Д.С. Лихачев. Слово о писателе. «Земля родная» как духовное напутствие молодежи |
Прочитать про Д. Лихачева и отрывки из книги «Земля родная» (в учебнике) |
Ответить на вопрос, используя текст: «Как вы поняли, что это публицистический стиль?» | |
30.04 | М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя | Выразительное прочитать рассказ М. Зощенко «Беда» и сделать записи об авторе | Ответить на вопрос, используя текст: «Что вы испытали – смех, раздражение или слезы?» | |
07.05 |
Стихи поэтов ХХ века о Родине, родной природе, восприятии окружающих Песни на слова русских поэтов 20 века |
Прочитать в уч. разделы «Тихая моя Родина…» и «Песни на стихи русских поэтов XX века» вместе со стихами. Некоторые из стихотворений можно прослушать на сайте «Старого радио». |
По желанию выучить понравившееся стихотворение, записать на видео и прислать ссылку (вес 30) | |
12.05 |
Контрольный тест Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля …», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей родине» |
Прочитать стихотворения Расула Гамзатова «Опять за спиною родная земля …», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей родине» |
Сочинение «Темы произведений XX века»» по плану: 1. Что объединяет произведения от Бунина до Вертинского. 2. Повторяющиеся проблемы и их решение каждым автором. 3. О чем заставляют задуматься? Как я решу эти проблемы?
Для написания этого сочинения требуется обдумать, какие проблемы объединяют произведения, изученные во 2 полугодии (от «Цифр» Бунина до «Доченек» Вертинского), возможно, проблемы будут объединять несколько произведений (2-3), а возможно, и все. Затем посмотреть, как на проблему(-ы) смотрит каждый автор, отв. на вопрос: «Что он говорит читателям своим произведением?». В последнем абзаце ответить на вопросы, предложенные в плане. |
|
14.05 |
Р. Бернс. Представления народа о справедливости («Честная бедность») Д.Г. Байрон — «властитель дум» целого поколения. «Душа моя мрачна…». |
Прочитать стихотворения Р.Бёрнса «Честная бедность» и Д.Байрона «Ты кончил жизни путь…» |
Не задано | |
19.05 |
Японские трёхстишия (хокку). Лиризм и красота хокку. (Произведения Мацуо Басё, Кобаяси Исса) |
Прочитать в учебнике про особенности жанра хокку и произведения авторов | Создать собственное хокку на любую тему (по желанию) | |
21.05 |
О. Генри. Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви Р.Д. Брэдбери. Фантастический рассказ — предупреждение «Каникулы» |
Прочитать рассказы О. Генри «Дары волхвов» и Р.Д. Брэдбери «Каникулы» |
Не задано | |
26.05 | Итоговая контрольная работа | Не задано | ||
28. 05 | Литературная экскурсия по Южному Уралу. Мой город в творчестве южноуральских поэтов и писателей |
Выразительное чтение стихотворений. Художественный пересказ текста Литературная экскурсия по Южному Уралу. Мой город в творчестве южноуральских поэтов и писателей |
Не задано |