Skip to content

Математика 7 класс

7-1, 7-2 классы

Дата занятия

Тема урока

Ссылка на материал

Задание урока

06.04.

Свойства параллельных прямых

 

 

 

  видео-урок

 

  видео-урок

 

  видео-урок

 

  видео-урок

1) Работая с п.15 учебника, посмотреть видео-урок (Ctrl-щелчок), законспектировать:

                 https://youtu.be/SXaNKri13YQ

2) — посмотреть решение № 327 (записывая в тетради)

                 https://youtu.be/efYdjU2ne1M

    — посмотреть решение № 334 (записывая в тетради)

                  https://youtu.be/pRC1_IQad8c

    — посмотреть решение № 336 (записывая в тетради)

                  https://youtu.be/qW07mVfECAs

3) — решить самостоятельно (д.б. дано, чертеж)

                                   № 326, 332, 340

07.04.

Свойства параллельных прямых.

Сумма углов треугольника.

Внешний угол треугольника.

 

  

   № 342

 

   № 344

 

   № 349

 

 

  видео-урок

 

  видео-урок

 

  видео-урок

1) — посмотреть решение № 342 (записывая в тетради)

                  https://youtu.be/vNPSFNTTOek

   — посмотреть решение № 344 (записывая в тетради)

                   https://youtu.be/hHSLne6go_s

   — посмотреть решение № 349 (записывая в тетради)

                  https://youtu.be/CYFtYNgnd-o

2) Работая с п.16 учебника, посмотреть видео-уроки (Ctrl-щелчок) о сумме углов треугольника и внешнем угле, законспектировать:

                      https://youtu.be/4uSIN_2qBWs

                      https://youtu.be/8rSwSzbTLRo

   https://www.youtube.com/watch?v=lrWD4BY0MUI

08.04.

Неравенство треугольника.

Решение задач (сумма углов треугольника, внешний угол)

 

 

 

 

 

 

  видео-урок

 

 

   № 367

 

   № 370

 

   № 373

 

   № 382

1) Работая с п.16 учебника (теор. 16.3, 16.4), посмотреть видео-урок (Ctrl-щелчок) о неравенстве треугольника, законспектировать и решение № 368 (записывая):

                      https://youtu.be/0gHepejXH5Y

     + № 368:  https://youtu.be/okOsdhgn0WY

    — решить устно № 384, 385

2) — посмотреть решение № 367 (записывая в тетради)

                       https://youtu.be/JzQ3ARzWBos

     — посмотреть решение № 370 (записывая в тетради)

                       https://youtu.be/ZC2Y3yqP9Wc

     — посмотреть решение № 373 (записывая в тетради)

                       https://youtu.be/ZW7D-RPryrc

     — посмотреть решение № 382 (записывая в тетради)

                       https://youtu.be/XcY6myR_QzM

 

09.04

Решение задач на неравенство треугольника, сумму углов треугольника, внешний угол.

 

 

 

 

  видео-урок

1) Посмотреть решение № 391 (записывая в тетради)

                        https://youtu.be/okOsdhgn0WY

2) Решить в Рабочей тетради, анализируя и прослеживая ход решения: РТ (№ 116-124, 128).

/в ваших РТ есть чертежи, условия, прописан ход решения задач – нужно просто решить до конца. Где нужно,  дополняйте чертежами/.

10.04.

Прямоугольный треугольник

 

  видео-урок

  видео-урок

 

    № 430

    № 435

1) Работая с п.17 учебника, посмотреть видео-уроки (Ctrl-щелчок), законспектировать:

 — про катеты и гипотенузу

                        https://youtu.be/WT11l7PWa1o

 — признаки равенства прямоугольных треугольников

                        https://youtu.be/eET1jpYyi5M

2) — посмотреть решение № 430 (записывая в тетради)

                        https://youtu.be/_K7n9GOJMkU

    — посмотреть решение № 435 (записывая в тетради)

                      https://youtu.be/O7DRxcuuXrs

3) Решить в Рабочей тетради, анализируя и прослеживая ход решения: РТ (№ 138-141).

13.04

Свойства прямоугольного треугольника

 

 

  урок, важно

 

  видео-урок

 

 

 

     № 459

     № 461

     № 463

1) Работая с п.18 учебника, разобрать теорему, следствие их доказательства. Конспект.

 Обязательно! разберите Задачи 1 и 2 – это очень важные теоремы (но в учебнике почему-то идут в виде задач). Запишите эти задачи, как теоремы!

  — обязательно см. видео-уроки:

    важно —  https://youtu.be/GMdepGXKKPs

     еще —   https://youtu.be/-5UofNmk3vQ

2) Решить устно: №457, 458, 465.

3) Обязательно см. решения, записывая:

   № 459   https://youtu.be/j-SOCTsjvDg

   № 461   https://youtu.be/qSqWCfN8UmM

   № 463   https://youtu.be/LnNZvoc4ZCQ

14.04

Повторение, систематизация учебного материала

 

 

 Решить тест №3, с.120.

 

15.04

Алгебра.

Уравнения с двумя переменными.

 

 

  видео-урок

1) Смотреть   https://youtu.be/dt-BFMKshD8

2) В п.24 (алгеб) разобрать Примеры 1-5, определения и теорию до определения «график».

3)  Решить: № 927-929, 939.

16.04

График уравнения с двумя переменными.

 

     

    № 916

    № 918

    № 920

 1) В п.24 (алгеб) разобрать определения и теорию по «графику». Разобрать Пример 6.

2) Решить: № 909, 910, 912, 913, 915.

3)   № 916  https://youtu.be/ypP8jW4Kt90

      № 918  https://youtu.be/4fFXhTZzh2c

      № 920  https://youtu.be/qisx-G344Ew

 

17.04

Линейное уравнение с двумя переменными.

 

 

 

   видео-урок

1) Посмотреть видео-урок

               https://youtu.be/a5isKsP1STI

2) В п.25 (алгеб) разобрать теорию, примеры.

3) Решить устно: № 950, 963.

    Решить: № 951, 952, 957, 960, 971

20.04

График линейного уравнение с двумя переменными.

 

   видео-урок

 

     № 965

1) См. видео-урок    https://youtu.be/61XJYO0yFvg

     — решение № 965  https://youtu.be/ssi30j-B0f0

2) Решить: № 956, 959, 961, 966

21.04

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

 

Решить: № 978, 981, 983, 986, 988, 989.

22.04

Система уравнений с двумя переменными.

 

 

   видео-урок

1) См. видео-урок    https://youtu.be/mowTmbc44u4

 В п.26  разобрать теорию, примеры. Конспект!

2) Решить: № 1007, 1012, 1015.

23.04

Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными.

 

 

   видео-урок

1) См. видео-урок    https://youtu.be/anFePQGkpqY

2) Решить: № 1010 (1), 1016, 1018

24.04

Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными.

 

 

    видео-урок

 

2) Решить: № 1010 (3, 5, 6), 1020, 1021, 1024.

27.04

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

 

 

     1й урок

 

     2й урок

 

     3й урок

 

1) См. видео-уроки (все):

 — 1й урок     https://youtu.be/yXcpGtPr328

   — 2й урок     https://youtu.be/a4TiErPMk1s  

 — 3й урок     https://youtu.be/ZyY80h988Pg

(оформление решения способом подстановки см. в прикреп. файле д/з – просьба его придерживаться).

 2) В п.27  разобрать теорию, пример.  Понять алгоритм решения методом подстановки. Конспект!

3) Решить: № 1034 (часть, остальное дорешаете в д/з – в итоге нужно решить весь номер)

28.04

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

 

  Решить: № 1036 методом подстановки.

  /оформляйте решение, как просила/.

  (видео можно посмотреть с предыдущего урока).

29.04

Решение систем линейных уравнений методом сложения

 

 

 

     1й урок

 

     2й урок

 

     3й урок  

1) См. видео-уроки (все):

 — 1й урок     https://youtu.be/qm7-fL6uR34

   — 2й урок     https://youtu.be/5H04-ovlStY

   — 3й урок     https://youtu.be/zHO2CDj4h0Q

    Обратите внимание на 1й и 2й уроки – здесь    представлены наиболее хороший вид оформления: краткий и по структуре. Просьба его придерживаться.

См. прикреп. файле  д/з, в Сетевом – я аналогично оформляю ход решения систем.

 2) В п.28  разобрать теорию, пример.  Понять алгоритм решения методом сложения. Конспект!

3) Решить: № 1047 /весь, в 5-6 умножьте одно из уравнений на (-1), оформляйте решение, как просила/

30.04

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

 

  Решить: № 1049 методом сложения.

  /оформляйте решение, как просила/.

  (видео можно посмотреть с предыдущего урока).

06.05

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

 

Решить: № 1051, 1053 методом сложения.

(Совет: нужно сначала преобразовать – раскрыть скобки, привести  подобные; чтобы избавиться от знаменателя, нужно умножить обе части уравнения на общее число, сокращающее эти знаменатели).

  /оформляйте решение, как просила/.

07.05

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

 

 

   видео-урок

 

     № 1081

 

     № 1083

 

     № 1085

 

     № 1087

 

     № 1089

 

     № 1091

1) См. видео-урок:  https://youtu.be/ncOYQnwTFz4

2) Посмотрите обяз. решение задач. Как составляют системы (но решать лучше методом сложения!):

— решение № 1081:   https://youtu.be/AW6f42mIaqw

  — решение № 1083:  https://youtu.be/XmpXP0Bg-JA

  — решение № 1085:   https://youtu.be/jrHzOYOKdxc

— решение № 1087:  https://youtu.be/iqI4BpvXzWo

— решение № 1089:  https://youtu.be/LgB-TxZgYYM

  — решение № 1091:  https://youtu.be/OmFHer8_wOM

08.05

Подготовка к к/р №3 "Параллельные прямые. Сумма углов треугольника".

 

Подготовка к к/р:   "Параллельные прямые. Сумма углов треугольника".

/Гл.3, п.13-18, вспомнить  теоремы и решение задач/

12.05

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

 

 

     № 1093

 

     № 1095

 

     № 1097

 

     № 1099

1) Посмотрите решение задач. Как составляют системы (но решать лучше методом сложения!):

— решение № 1093:  https://youtu.be/clLoquOxZUk

— решение № 1095:  https://youtu.be/UKj4BIQHhQ0

— решение № 1097:  https://youtu.be/W6-1LiEqd4g

— решение № 1099:  https://youtu.be/KYFktwKUe5U

2) Пробуйте решить: № 1101, 1103, 1105, 1109.

13.05

Г. К.р. №3 "Параллельные прямые. Сумма углов треугольника".

 

Контрольная работа будет  на уроке-ZOOM.

      (заходить под своими фамилиями)

14.05

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

 

 

     1часть

 

     2часть

 

 

 

 

     № 482

     № 484

     № 486

     № 488

     № 490

     № 492

    

1) Посмотреть внимательно (теория и задачи):

  — 1часть   https://youtu.be/St8xIRRqctA

  — 2часть   https://youtu.be/7o-a-lbL_2c

2) Прочитать п.19. Знать: радиус, диаметр, хорда; определение окружности.

3) Посмотреть решение задач:

     № 482  https://youtu.be/k-UKDeKkvUk

     № 484    https://youtu.be/etnsCtvBM38

     № 486   https://youtu.be/LNlDTojobxE

     № 488   https://youtu.be/6uhjSyt57Es

     № 490   https://youtu.be/FecPLyNjIoc

     № 492   https://youtu.be/o_N-1_uFADM

15.05

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

 

 

     № 513

     № 516

     № 522

     № 524

     № 526

1) Разобрать п.22. Знать и понимать теоремы.

2) Посмотреть решение задач:

     № 513   https://youtu.be/uMZFsnUPFhA

     № 516    https://youtu.be/6DgHYaBTpUk

     № 522    https://youtu.be/nX2I75RXpkE

     № 524   https://youtu.be/mpgoio8QynQ

     № 526   https://youtu.be/sefHH1DDDgs

18.05

К.р. №7 "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными".

 

Решить контрольную работу. Задание и оформление см. на прикрепленных файлах д/з Сетевого.

Сдать в указанный срок, не позже.

19.05

Некоторые св-ва окружности. Касательная к окружности.

 

Решить: № 523, 525, 527, 532.

20.05

Описанная и вписанная окружности треугольника.

 

 

 

  1видео-урок

 

  2видео-урок

 

1) Посмотреть видео-уроки. Понять, как строятся центры вписанной и описанной окружности:

 —  https://www.youtube.com/watch?v=uee2v1ntN6E

 —  https://www.youtube.com/watch?v=ihV3vnDTNmw

 2) Разобрать п.21. Конспект с чертежами.

21.05

Описанная и вписанная окружности треугольника.

 

  Решить: № 553, 557-559.

22.05

  Задачи на построение.

 

 

 

 

   1видео-урок

 

   2видео-урок

 

   3видео-урок

 

   4видео-урок

 

   5видео-урок

1) Посмотреть видео-уроки. Интересно:

  —  1\ построение угла, равного данному

    https://www.youtube.com/watch?v=fBg9fx9efe0

  — 2\ построение середины отрезка

    https://www.youtube.com/watch?v=ZLBTMihY4CM

  — 3\  построение биссектрисы угла

     https://www.youtube.com/watch?v=PNcF_t-IMMc

  —  4\ построение треугольника по трем элементам

    https://www.youtube.com/watch?v=AXK6DyovINM

    —  5\ примеры задач на построение

       https://www.youtube.com/watch?v=5UzH28XU9QQ

  2) Разобрать п.22.

25.05

Задачи на построение.

 

Построить самим: Задачи 1, 2, 5-9. (см. п.22).

Прочитать Итоги  глав: с.43, 82, 121, 161 (основное)

26.05

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

 

Разобрать п.23. Построить самим Задача 1-4

(см. построения в п.23).

27.05

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

 

Построить № 626, 631, 633, 634 с помощью циркуля

 (пользуясь  п.22, 23)

28.05

Описанная и вписанная окружности треугольника.

 

Прочитать "Дружим с компьютером", с.164

  Прочитать Итоги  глав: с.43, 82, 121, 161

     (основное по Геометрии 7кл)

29.05

Итоговый урок.

 

Прочитать Итоги  глав: с.43, 82, 121, 161

     (основное по Геометрии 7кл)